Семья — это самое безопасное место для человека

18 декабря 2019г. во Владимире, Доме НКО, прошла пресс-конференция, на которой общественность Владимирской области рассказала журналистам об опасностях внедрения мер профилактики т.н. «семейно-бытового насилия» и решении круглого стола, который проводили двенадцать НКО 11 декабря.

Видео пресс-конференции 18 декабря 2019г. во Владимире

Как известно в стране идет очень активная дискуссия по законопроекту «О профилактике семейно-бытового насилия». Например только за последнюю неделю прошли Общественные слушания в Законодательном Собрании Астраханской области и в Краснодарском крае на которых депутаты и решили: 

1. Не поддерживать концепцию проекта федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации». 

2. Отметить не только нецелесообразность его принятия, но и его подрывной характер по отношению к публичному порядку Российской Федерации, традиционным российским духовно-нравственным ценностям, в том числе традиционным нравственным основам семьи и семейному укладу российского общества. 

Общественность Владимирской области так же провела 11 декабря круглый стол «Позиция общественности, Церкви и экспертов по проекту федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия», на который собрались 12 общественных организаций, работающих в нашем регионе и все однозначно высказались против принятия данного законопроекта. 

Круглый стол «Позиция общественности, Церкви и экспертов по проекту федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия» 11 декабря 2019г.

Также собравшимися общественными организациями было выражено единое мнение о недопустимости создания во Владимирской области новой региональной системы профилактики семейно-бытового насилия, о которой стало известно из документа РЕКОМЕНДАЦИЙ участников «круглого стола» на тему «Профилактика семейного насилия. Региональные меры поддержки жертв насилия», который проходил 6 декабря в областной администрации. Участники круглого стола подготовили свои Рекомендации по данным вопросам. СМ. приложение.

Почему мы, как общественники против этого законопроекта и региональной системы? Участники пресс-конференции единодушно высказались что семья — это самое безопасное место для человека, это его защита и крепость. Исключения только подтверждают правило. 

Мы как организации работающие с семьей, с проблемными семьями, мы как эксперты в этом вопросе, мы утверждаем что реальные проблемы современной семьи находятся в совершенно другой плоскости, а сам термин семейно-бытовое насилие создан для создания механизмов вторжения в семью. 

Весь опыт нашей работы свидетельствует о том, что источником проблем семьи являются: алкоголизм и наркомания, недостаточное духовно-нравственное воспитание, проблемы в социальной инфраструктуре региона — дефицит спортивных и культурно-развивающих кружков, клубов, секций для детей и молодежи, недостаточная материальная помощь семье, нехватка рабочих мест, нехватка жилья для молодых семей. Именно в этой плоскости находятся реальные проблемы семьи в регионе и не надо переводить внимание с настоящих проблем на искусственные. 

Именно на решение этих проблем мы предлагаем направить свои силы и ресурсы Администрации Владимирской области, Законодательному Собранию, органам местного самоуправления, Уполномоченному по правам человека. 

Внедряя же региональную систему борьбы с семьей, мы игнорируем реальные проблемы, зато все сваливаем на семью!
Соответственно проблема «насилия в семье» искусственно вычленена из общего контекста насилия и является следствием других причин, значит и бороться с ней надо устранением причин: искоренением пьянства и наркомании, улучшением материального состояния семьи, образовательными программами по культуре семейной психологии, нравственным воспитанием молодежи, ограничением жесткого контента «насилия» в СМИ и Интернете. Попытка борьбы со следствием, без устранения причин — приведет к ухудшению ситуации, манипуляциям, трате бюджетных денег, а не получением положительного результата. 

Поэтому мы предлагаем направим силы на устранение причин — мы считаем что во Владимирской области есть необходимость произвести ряд мер по улучшению социальной сферы, которые могли бы улучшить положение семьи, укрепить семейные отношения и помочь подрастающему поколению создать в будущем крепкие здоровые семьи. Мы готовы к сотрудничеству, к диалогу, к работе по улучшению ситуации в нашем регионе. 

РЕКОМЕНДАЦИИ 
участников «круглого стола» на тему «Позиция общественности, Церкви и экспертов по проекту федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия» 

11 декабря 2019 года г.Владимир 

Заслушав и обсудив выступления представителей православной Церкви, общественных организаций: ВРОО «Покров семьи», «Родительский комитет» г. Владимира, Родительский комитет Владимирской области, Владимирское отделение общества исторического просвещения «Двуглавый Орел», ВРОО «Преображение семьи», ВРОО «Дети войны 33», ВООО «Свет жизни», ВОДОО «Пионеры», ООД «За жизнь», ВОД «Вече», сообщество «Много деток хорошо» участники «круглого стола» отмечают следующее: 

Наши организации работают много лет на ниве поддержки и укрепления семьи, традиционных семейных ценностей, поддержки материнства и отцовства, помощи малоимущим и семьям в трудной жизненной ситуации. 

Весь опыт нашей работы свидетельствует о том, что источником проблем семьи являются: алкоголизм и наркомания, недостаточное духовно-нравственное воспитание, проблемы в социальной инфраструктуре региона — дефицит спортивных и культурно-развивающих кружков, клубов, секций для детей и молодежи, недостаточная материальная помощь семье, нехватка рабочих мест, нехватка жилья для молодых семей. Именно в этой плоскости находятся реальные проблемы семьи в регионе и на решение этих проблем мы предлагаем направить свои силы и ресурсы Администрации Владимирской области, Законодательному Собрания Владимирской области, органам местного самоуправления Владимирской области, Уполномоченному по правам человека Владимирской области. 

Предлагаем вышеуказанным органам власти при принятии нормативно-правовых актов опираться на реальный опыт работы общественных организаций и наладить конструктивное сотрудничество с профильными некоммерческими организациями, так как манипуляции цифрами, статистикой, фактами, как на региональном, так и на федеральном уровне не приведут к решению проблем. 

Исходя из этого, констатируем что: 

— проблема «насилия в семье» искусственно вычленена из общего контекста насилия и является следствием других причин, соответственно бороться с ней надо методом устранении причин: искоренением пьянства и наркомании, улучшением материального состояния семьи, образовательными программами по культуре семейной психологии, нравственным воспитанием молодежи, ограничением жесткого контента «насилия» в СМИ и Интернете. Попытка борьбы со следствием, без устранения причин — приведет к ухудшению ситуации, манипуляциям и трате денег, а не получением положительного результата. 

— проект федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия», размещенный на сайте Совета Федерации РФ 29.11.2019 года, чужд нашей культуре, направлен на разрушение семьи, противоречит Конституции. Применение к семейным людям дополнительных ограничительных мер и санкций, по сравнению с людьми несемейными, противоречит принципу равноправия и дискриминирует эту категорию населения. 

— во Владимирской области есть необходимость произвести ряд мер по улучшению социальной сферы, которые могли бы улучшить положение семьи, укрепить семейные отношения и помочь подрастающему поколению создать в будущем крепкие здоровые семьи. 

Фокусирование внимания не на реальных проблемах, а на реализации искусственных проектов, в продвижении которых заинтересованы международные организации, не может не настораживать нас, как общественность и как избирателей. 

На основании вышеизложенного участники «круглого стола» предлагают: 

I. Государственной Думе 

Отклонить федеральный проект закона «О профилактике семейно-бытового насилия» как посягающий на конституционные права граждан, разрушающий институт семьи. 

II. Участникам «круглого стола» 

1. Активизировать деятельность, направленную на разъяснение негативных последствий от принятия проекта федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия» и региональной системы профилактики семейно-бытового насилия, рекомендованной к разработке органам власти Владимирской области участниками круглого стола «Профилактика семейного насилия. Региональные меры поддержки жертв насилия», состоявшегося 6 декабря 2019 года в Законодательном Собрании Владимирской области. Выделение в отдельную категорию деяний семейно-бытового насилия неизбежно приведет к дискриминации семьи. 

2. Направить информацию о своей позиции до 30 декабря 2019 года по адресу электронной почты lobacheva@zsvo.ru, по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 21, каб. 468; по тел./факсу 52-95-32 с указанием фамилии, имени, отчества, наименования организации, должности, контактных телефонов. А также в Совет Федерации, Государственную Думу РФ, Губернатору Владимирской области и пр. 

III. Законодательному Собранию Владимирской области 

1. Рассмотреть возможность внесения изменений: 

— в Закон Владимирской области от 6 октября 2010 года № 81-03 «О видах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой во Владимирской области» в части дополнения видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, при которых органы государственной власти Владимирской области оказывают поддержку, видом деятельности по оказанию помощи профилактики искусственного прерывания беременности. 

2. обратиться в Государственную Думу РФ с просьбой не принимать проект федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации», а также, при получении Законодательным Собранием на согласование проекта федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации», принять решение против принятия Государственной Думой РФ данного законопроекта. 

IV. Администрации Владимирской области 

1. В качестве дополнительных мер помощи и профилактики негативных явлений в семье усилить борьбу с алкоголизмом и наркоманией, стимулировать духовно-нравственное воспитание, усилить работу в социальной инфраструктуре региона — устранять дефицит спортивных и культурно-развивающих кружков, клубов, секций для детей и молодежи, увеличить материальную помощь семье, стимулировать организацию рабочих мест, изыскать возможность предоставления жилья для молодых семей. 

2. Не поддерживать создание региональной системы профилактики семейно-бытового насилия, рекомендованной к разработке органам власти Владимирской области участниками круглого стола «Профилактика семейного насилия. Региональные меры поддержки жертв насилия», состоявшегося 6 декабря 2019 года в Законодательном Собрании Владимирской области. 

3. Актуализировать на официальном сайте администрации Владимирской области http://avo.ru информацию о деятельности органов исполнительной власти области, учреждений и организаций, оказывающих социальную помощь семьям, многодетным, малообеспеченным, а также оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. 

4. Рассмотреть вопрос о разработке и размещении в общественных местах, в средствах массовой информации социальной рекламы, направленной на поддержку семейных ценностей, материнства, отцовства, детства, популяризацию здорового образа жизни, трезвости. 

5. Стимулировать деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, занимающихся вопросами поддержки семьи, материнства, отцовства, детства. 

6. Оказывать содействие в размещении информации об учреждениях и организациях, оказывающих помощь семьям, кризисным беременным, матерям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в организациях социальной сферы (социальные службы, медицинские организации, образовательные организации). 

V. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области 

Оказывать содействие: 

— в размещении социальной рекламы, направленной на поддержку семейных ценностей, материнства, отцовства, детства, в организациях социальной сферы (социальные службы, медицинские организации, образовательные организации), расположенных на территории муниципального образования, в транспорте; 

— в размещении на официальном сайте администрации соответствующего муниципального образования информации о деятельности органов государственной власти, учреждений и организаций, оказывающих социальную помощь и поддержку семьям. 

VI. Постоянному комитету по вопросам образования, науки, культуры, туризма, спорта, делам семьи, молодежи и средствам массовой информации Законодательного Собрания Владимирской области 

1. Не поддерживать проект новой региональной системы профилактики семейно-бытового насилия, рекомендованной к разработке органам власти Владимирской области участниками круглого стола «Профилактика семейного насилия. Региональные меры поддержки жертв насилия», состоявшегося 6 декабря 2019 года в Законодательном Собрании Владимирской области. 

VII. Уполномоченному по правам человека во Владимирской области 

1. При рассмотрении социальных семейных проектов учитывать права человека не только того, кто считает себя пострадавшим, но и остальных членов семьи. 

2. Содействовать в работе общественных организаций, направленной на помощь семье, духовно-нравственному воспитанию, популяризации здорового образа жизни, профилактике алкоголизма и наркомании. 

3. Не поддерживать проект новой региональной системы профилактики семейно-бытового насилия, рекомендованной к разработке органам власти Владимирской области участниками круглого стола «Профилактика семейного насилия. Региональные меры поддержки жертв насилия», состоявшегося 6 декабря 2019 года в Законодательном Собрании Владимирской области. 
https://vk.com/album-164920147_268178491 ФОТО ПРЕСС_КОНФЕРЕНЦИИ
https://vk.com/album-164920147_268178671 СКАН РЕКОМЕНДАЦИЙ О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 
  — ВИДЕО ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *